Песок ЖД вагонами в Санкт-Петербурге
Песок — это универсальный строительный материал. Он широко используется благодаря уникальным природным свойствам:
- водопропускной способности;
- отсутствию пучения при отрицательных температурах;
- сыпучести.
Для чего применяют песок?
Этот материал представляет собой гранулы осадочных пород крупностью от 0,16 до 5 мм природного или искусственного происхождения. Песок мельче 0,16 мм считается пылью, грязью. Он перестаёт пропускать воду, поэтому практически не находит применения. Если гранулы имеют размер более 5 мм, то его называют щебнем. В Европе размер песка — до 3 мм.
Песок применяют:
- для изготовления бетона, асфальтобетона, штукатурных шпаклёвочных растворов;
- для устройства дорожной одежды;
- при изготовлении железобетонных изделий;
- в сооружении фундаментов;
- при изготовлении дренажных систем различного назначения;
- в качестве фильтрующего материала;
- для отсыпки площадок (спортивных, детских) и пешеходных дорожек;
- для обратной засыпки пазух фундаментов;
- при прокладке инженерных коммуникаций.
Виды песка
Его название обычно связывают с происхождением продукта:
- речной — добывается в реках и озёрах;
- морской — со дна морской акватории;
- карьерный — из открытых месторождений;
- минеральный — производится размалыванием скальных пород с последующим рассеиванием.
Нередко добываемый песок дополнительно обрабатывают для улучшения потребительских свойств. Так получают карьерный сеяный, карьерный мытый, морской сеяный и другие виды. Наиболее чистый и дорогой — речного и морского происхождения. Самым востребованным для изготовления высококачественного бетона считают песок крупностью от 2 до 3 мм.
Перевозка песка осуществляется ж/д, автомобильным или водным транспортом. Для первого варианта используют:
- полувагоны — четырехосные открытые грузовые вагоны с глухим дном для транспортировки грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;
- полувагоны с открывающимися люками в нижних боковых стенах;
- думпкары — самосвальные вагоны;
- хопперы-дозаторы — грузовые вагоны бункерного типа, обладающие собственной системой дозированной разгрузки.
Подробнее о разновидностях ж/д перевозок
Песок, перевозимый ж/д транспортом, чаще всего загружают в полувагоны — с глухим дном или с люками в дне или в боковой стенке. Из первых выгрузку осуществляют экскаватором, из вагонов с люками песок высыпается сам при их открывании. Невысыпавшийся продукт выгружают вручную.
Более эффективный вариант — доставка и разгрузка песка специальными вагонами, называемыми думпкарами. Они имеют автоматическую систему разгрузки, оснащённую пневматическими или гидравлическими цилиндрами, питаемыми от тепловоза. При разгрузке думпкара платформа наклоняется, а борт откидывается, так что выгрузка происходит за минуту.
Вагоны-хопперы отличаются возможностью дозированной выгрузки из люков, расположенных в нижней части бункеров. При наличии дополнительного оборудования возможна выгрузка песка из него с одновременной загрузкой в кузовы грузовиков или другие ёмкости механизированным способом.
Быстрее всего разгрузку песка осуществляют на станциях крупных предприятий, оборудованных стационарными или мобильными вагоноопрокидывателями. Доставку песка по ж/д осуществляют на них в обычных полувагонах с глухим дном, сцепки вагона разъединяют. Устройство в течение 2-3 минут переворачивает вагон вокруг продольной оси на 180 º и возвращает на место.
Компания «СитиСтройНеруд» осуществляет поставки всех видов песка ж/д транспортом во все регионы страны. У нас всегда есть в наличии материал нужного качества, крупности и цены. Если вы ищете компанию, в которой можно купить песок вагонами — обращайтесь к нам. Возможно, именно здесь вы найдёте лучший вариант.