Стабилизация грунтов в Санкт-Петербурге

Все виды строительства начинаются с исследования грунта в месте возведения постройки или дороги. Если он сыпучий или неустойчивый, а также слишком увлажнённый или пучинистый, необходимо проводить комплекс мероприятий по его замене. Так поступают при создании дорожной одежды автомагистрали.

Стабилизация грунта - схема

По всей длине будущей дороги роют неглубокий котлован под основание с удалением грунта, затем насыпают последовательно несколько слоёв песка и щебня, смачивают их водой и тщательно укатывают. При такой технологии практически всё тело дороги изготавливают из привозных материалов, что делает её строительство очень дорогим.

Стабилизация и усиление грунта

Идет процесс стабилизации грунта

Альтернативой описанному методу строительства является методика стабилизации и укрепления грунта, применяемая как в дорожном строительстве, так и при возведении насыпей, построек, устройстве паркингов, половых покрытий цехов промышленных предприятий, складов, в аэродромном строительстве и на других объектах.

Наиболее широко технология укрепления грунтов используется в дорожном строительстве. Суть её состоит не в удалении грунта, а в перемешивании его верхнего слоя со специальными добавками, подбираемыми для каждого вида грунта, и с вяжущим компонентом, которым чаще всего выступает цемент.

Стабилизация грунта на стройке дороги

Основные работы по стабилизации грунта выполняют ресайклеры и стабилизаторы грунта — агрегаты, оборудованные грунтосмесительными дорожными фрезами. Эта техника весьма производительна — за смену она обрабатывает до 5 тысяч м² поверхности, взрыхляя и перемешивая грунт на глубину от 250 до 500 мм.

Строительство таких дорог или площадок обходится подвозом минимального количества ингредиентов, среди которых добавки, цемент, глина, асфальтобетон и другие. Основной объём дорожного полотна составляет грунт, который, не сдвигая с места, превращают в прочную дорожную одежду.

Процесс стабилизации грунта

В состав оборудования для стабилизации грунта входят также дорожные вибрационные вальцовые и пневмоколёсные катки, выполняющие уплотнение необходимой прочности.

Стабилизация грунтов в дорожном строительстве позволяет существенно ускорить сроки, сократить объёмы земляных работ и количество поставляемых материалов. Всё это даёт возможность уменьшить его стоимость на 20-30 % по сравнению с традиционной, снизить затраты на эксплуатацию объекта.

Где применяется? 

Стабилизация грунтов используется в СПб при строительстве следующих объектов:

  • новых автомобильных дорог, в том числе грунтовых, вспомогательных, технологических и временных;
  • ремонта существующей дорожной сети;
  • полигонов ТБО;
  • автостоянок, стадионов, детских и спортивных площадок;
  • оснований под ж/д пути;
  • велодорожек, тротуаров и пешеходных дорожек;
  • взлётно-посадочных полос на аэродромах;
  • покрытий в складах и цехах промышленных предприятий;
  • оснований под тротуарную и дорожную плитку.

Стабилизация грунтов в Санкт-Петербурге применяется также в отношении глиняных, торфяных, илистых слоёв в заболоченной местности и другого мягкого грунта, требующего усиления. Эти работы могут производиться путём инкапсулирования на глубину до 5 метров. В результате получаются монолитные основания, обеспечивающие требования строительных ТЗ.

Строительство дорог и иных оснований методом стабилизации грунта является перспективным и эффективным способом возведения объектов за короткие сроки и с экономией затрат.

Компонент Яндекс Карты на xdan.ru

Для владельцев
самосвальной техники!

Коллеги, компания СитиСтрой-СПб заинтересована в расширении базы добросовестных перевозчиков для последующей взаимовыгодной работы. В случае заинтересованности, просим оформить заявку ниже

Loading, please wait..
Loading, please wait..

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Loading, please wait..

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Loading, please wait..

Поля отмеченные * обязательны для заполнения