Дорожное строительство в Санкт-Петербурге
Качество трасс и магистралей напрямую зависит от материалов, используемых в строительстве, их соотношения по массе и технологии укладки. Песок, щебень, шлак, связующие компоненты — главные составляющие дорожных оснований.
Песок для дорожного покрытия
Песок — природный материал, используемых во всех отраслях строительной индустрии. Так:
- около 40% от общего объема добываемых составов направляется на сооружение дорог;
- 25% приходится на производство железобетонных изделий;
- 20% — на возведение зданий всех категорий и предназначений;
- 15% — на коммунальное хозяйство.
Песок для дорожного строительства — сыпучий материал, добытый карьерным способом. Морские и речные фракции не подходят для создания полотна по причине их мелкой зернистости.
При строительстве дорог песок используется по двум направлениям:
- Создание сыпучей прослойки (функциональная подушка).
- Производство асфальтобетонной смеси.
Материал, входящий в состав бетонов, должен содержать минимальное количество глинистых включений и алеврита, которые придают готовому продукту вязкость.
Так допускается: | |
---|---|
частиц глины в смесях, используемых в производстве асфальтобетона | не более 1% |
в песке для производства готовых смесей | не более 5% |
удельный вес металлических примесей | в пределах 3% от общей массы |
Заявка на расчет строительных материалов
Применение щебня
Щебень для дорожного строительства — сыпучий материал, определяющий прочность и устойчивость внешнего покрытия. От свойств щебеночного состава зависит безопасность движения и срок службы полотна.
В строительной отрасли применяют две категории щебня:
- доломитовые и известняковые фракции (размер 0-40, 0-70, 20-40 мм) — для создания верхнего дорожного слоя;
- фракции гранита, габбро и диабаза (размер 5-20, 20-40 мм) — в качестве нижней прослойки.
Согласно государственному стандарту щебень строительный гранитный должен соответствовать следующим параметрам:
- прочность — М 1 400,
- морозостойкость — F 400;
- марка по износу — И 1;
- содержание зерен фракций слабых пород — не более 3,5%.
Самым лучшим заполнителем для асфальтобетона является гранитный щебень с размерами фракций от 5 до 10 мм (смеси применяются при заливке высоконагруженных мостовых конструкций). Состав с величиной фракций 20-40 мм используется в качестве засыпки при строительстве железнодорожных путей, автомобильных трасс и трамвайных линий.
Щебень из известняковых пород обладает меньшей прочностью, чем отсевы гранита, но выдерживает перепады температур и длительный холод. Материал применяют в качестве подложки при укладе плотного грунта, бетонных оснований. Для дорожного строительства подходит смесь с такими характеристиками:
- содержание зерен слабых пород — не превышает 9%;
- пылевидных и глинистых частиц — не более 2%;
- водопоглощение — до 2,5%.
Грунт и геоткань в дорожном строительстве
В процессе создания трасс разной нагрузки также используют грунт. Зачастую качественные характеристики земельного слоя в местности, где планируется прокладка дороги, не соответствуют установленным нормам. Чтобы покрытие было прочным и надежным, грунт для дорожного строительства должен обладать такими показателями:
- высокая связность компонентов;
- водопроницаемость (оптимальный уровень водопоглощения — 5-30%);
- коэффициент разрыхляемости (до 36%).
Для создания основания используют геотекстиль для дорожного строительства (только прочные и плотные виды материалов с маркировкой 250-300). Такое полотно укладывают на грунт, чтобы продлить срок эксплуатации трассы. Геотектсиль:
- препятствует смешиванию слоев;
- защищает основу дорожного полотна от размыва осадками;
- выполняет функцию дренажа;
- укрепляет покрытие.
Наши услуги
Соблюдение требований ГОСТа в отношении технологий укладки полотна и применение смесей высокого качества представляет огромную важность для предприятий, специализирующихся на строительстве дорог. Наша компания поставляет нерудные материалы, необходимые для сооружения и ремонта покрытий. Гарантируем справедливые цены, высокое качество продукции и соблюдение сроков доставки (все районы Санкт-Петербурга и области).