Дорожное основание в Санкт-Петербурге
Любая пешеходная, автомобильная или железнодорожная магистраль имеет в структуре дорожное основание, предназначенное для распределения нагрузки на нижние слои грунта. Такая база формируется из твердых нерудных материалов, усиленных вяжущими субстанциями.
Конструкция дорожного основания
Укладывают следующие слои дорожных оснований:
- Верхний, состоящий из материалов повышенной прочности: гравия, крупных фракций щебня с вяжущим наполнителем.
- Нижний, для организации которого используются компоненты средней и низкой прочности: мелкофракционный щебень, песок без вяжущего наполнителя.
- Дополнительный, главным назначением которого являются дренажные, теплоизоляционные функции. В большинстве случаев этот слой состоит из нескольких пластов. Для его обустройства применяются разнофракционные материалы с высокой степенью морозо- и водостойкости.
Все слои дорожного основания проходят этап уплотнения, определяющего эксплуатационные характеристики полотна.
Какие материалы необходимы
Грамотное устройство дорожного основания подразумевает правильный выбор материалов. Он зависит от таких факторов, как:
- предназначение магистрали;
- рельефные и климатические особенности местности;
- характер верхнего покрытия.
Заявка на расчет строительных материалов
Чаще всего используются:
- Пористый асфальтобетон без минеральных примесей. Подходит для настила верхнего и нижнего слоя основания без организации дополнительного.
- Цементобетон или бетон. Также может применяться для обоих слоев за счет хороших уплотнительных и укаточных показателей.
- Грунт битумный и укрепленный. Состоит их природных грунтов, характерных для отдельно взятой местности, усиленных вяжущими, минеральными и полимерными наполнителями. Используется в качестве нижнего слоя основания.
- Гравий. Подходит для верхнего и нижнего пласта, может фигурировать в виде разногравийной смеси с высокой степенью уплотнения.
- Золошлак — смесь гравия, щебня и грунта с добавлением вяжущего компонента из золошлака и извести.
- Пакеляж — смесь колотого булыжника с щебнем, уплотненная вяжущей добавкой (нижняя конструкция основания).
- Песок. Используется для организации дополнительного слоя для выравнивания поверхности и дренажа.
- Смесь грунта и цемента — экономичный материал для обустройства основания дороги с предполагаемой средней степенью нагрузки.
- Смесь грунта и шлаков с добавлением вяжущих компонентов. Применима для проселочных, подъездных и окружных дорог.
- Смесь щебня и гранулированного шлака. Обладает хорошей способностью к уплотнению.
- Щебень природный разнофракционный. Хорошо уплотняется при поливе, вода в этом случае играет роль вяжущего компонента.
Наше выгодное предложение
Наша компания занимается продажей всевозможных нерудных материалов. Собственный парк грузовой техники, действующие договора с ведущими карьерами области позволяют нам своевременно выполнять заказы любых объемов и оперативно доставлять оптовые и розничные партии продукции в любую точку Санкт-Петербурга и его окрестностей.