Трамвайное полотно должно полностью отвечать требованиям безопасности, исключать выброс блуждающих токов, провалы грунта.
Не только обустройство с нуля, но и ремонт трамвайных путей подразумевает организацию качественного основания, прочного покрытия. Нижние слои состоят из:
- грунта;
- щебня;
- песка;
- вяжущих наполнителей.
Основными требованиями к грунту являются его:- связность;
- разрыхляемость;
- способность впитывать влагу.
В большей мере этими показателями обладает порода с высокой степенью уплотненности.
Для строительства и ремонта трамвайных путей используется
щебень фракций 20-40. Он обладает оптимальной морозостойкостью и прочностью, обеспечивая полотну необходимую стабильность. С помощью щебня обустраивают подушки для полотна, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации вне зависимости от климатических условий.
Верхняя часть — это трамвайные плиты из железобетона. Для их производства используется
тяжелый бетон с максимальными показателями прочности, морозостойкости, водонепроницаемости. Такое покрытие способствует долгому рабочему ресурсу путей, оптимальному соотношению и распределению нагрузок.
В состав тяжелого бетона для трамвайных плит входят:- цемент;
- крупнозернистый песок без глиняных примесей;
- заполнитель из нерудных материалов (щебня или гранита);
- минеральные добавки, придающие конечному продукту прочность, надежность, устойчивость к воздействию агрессивных сред.