Объем кузова самосвалов в кубах
Перевозка сыпучих грузов в настоящее время осуществляется, в основном, самосвалами. Объёмы кузовов всех самосвалов измеряют в кубических метрах или в кубах (просторечие).
Характеристики кузовов некоторых типов отечественных самосвалов
К самосвалам относятся не только автомобили с опрокидывающимся кузовом, но и полуприцепы, оснащённые самосвальными кузовными устройствами. Использование полуприцепов выгодно в случаях, когда нужно транспортировать большие объёмы сыпучих продуктов. А когда вам понадобится самосвал, то вы всегда можете заказать у нас услугу аренды самосвала.
Так, если объём кузова автомобиля Тонар 85791 – 0000020 составляет 16 м³, то полуприцеп этого же производителя Тонар 95234 – 0000030 способен вместить 43,5 м³ весом до 45 т. Конечно, автомобиль с полуприцепом не обладает манёвренностью кузовного самосвала, но на ровной дороге при хороших подъездных путях его преимущество неоспоримо.
Некоторые автомобили объёмом кузова в кубах не уступают полуприцепам. Карьерный самосвал Тонар-45251 берёт на борт до 45 м³ груза (с задним откидным бортом). Однотипный самосвал для перевозки скальных валунов (без заднего борта) оснащён кузовом объёмом 27 м³.
Не менее производительны в перевозке сыпучих грузов и автомобили КАМАЗ. Объём кузова самого малого самосвала этого бренда — двухосной модели КАМАЗ 43255 — составляет 6 кубов при грузоподъёмности 7,7 т. Самый вместительный кузов (20 м³) у четырёхосного самосвального грузовика КАМАЗ-65201. Грузоподъёмность этого гиганта — 25,5 т.
Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов
Тип автомобиля | Объём кузова | Грузоподъёмность |
---|---|---|
Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020 | 10,5 м³ | |
Самосвал «Тонар 6528» | 16 м³ | |
Самосвал «Тонар 8579 – 0000030» | 12,34 м³ | |
Полуприцеп «Тонар 95234 – 0000030» | 43,5 м³ | 45 т |
Карьерный самосвал «Тонар-45251» | 45 м³ | 45 т |
КАМАЗ-43255 6 м³ 7,7 т. | 6 м³ | 7,7 т. |
КАМАЗ-65115 10 м³ 15 т. | 10 м³ | 15 т. |
КАМАЗ-6520 12 м³ 20 т. | 12 м³ | 20 т. |
КАМАЗ-65201 16/20 м³ 25,5 т. | 16/20 м³ | 25,5 т. |
Технология изготовления кузовов
Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.
Для серийного выпуска кузовов необходимо:
- листогибочное и газорезательное оборудование;
- высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
- рабочая документация на кузова.
Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений.
При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.
Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.
Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.