Его вывозят из городов различные перевозчики на специальном транспорте. Поскольку эта работа является основным бизнесом, владельцы стараются повысить его прибыльность. Тарифы они увеличить не могут, поэтому остаётся один путь — сокращение издержек.
Поскольку полигоны ТБО располагаются на значительном удалении от мест локализации мусора в населённых пунктах, цена топлива и амортизация мусоровозов становятся преобладающими в себестоимости перевозок. Кроме того, сдача мусора на площадку полигона стоит немалых денег. Если на пути к полигону образуется свалка мусора, на которую есть доступ, нерадивые мусоросборщики нередко поддаются соблазну сэкономить и вываливают мусор, не доезжая до полигона.
Вывезти бытовой мусор в СПб можно на официальные полигоны ТБО и на ближайшие свалки. Куда его девать — решают сами перевозчики, получившие деньги за
вывоз мусора после погрузки его в автомобиль. Те, которые дорожат именем фирмы или подвергаются контролю, везут на полигоны. Другие, у которых совести и контроля нет, воровато сбрасывают мусор куда придётся.
За полгода в СПб образуются до 600 несанкционированных свалок, которые приходится за счёт налогоплательщиков очищать местным властям. Ловля с поличным и штрафы не решают проблемы, поскольку штрафы невелики, а тотальный контроль над возникновением стихийных свалок вводить никто не собирается.
Нередки случаи, когда под видом мусора III-IV категорий на полигон вывозят опасные вещества I и II классов опасности. Это происходит потому, что из 20 полигонов только 6 могут принимать особо опасные вещества. Если такой полигон расположен далеко, то перевозчик опасного груза не особенно задумывается, куда вывезти мусор в СПб. Он везёт замаскированный груз на ближайший пункт приёма, не задумываясь особо, какой вред наносит экологии.