Альтернативой описанному методу строительства является методика стабилизации и укрепления грунта, применяемая как в дорожном строительстве, так и при возведении насыпей, построек, устройстве паркингов, половых покрытий цехов промышленных предприятий, складов, в аэродромном строительстве и на других объектах.
Наиболее широко технология укрепления грунтов используется в дорожном строительстве. Суть её состоит не в удалении грунта, а в перемешивании его верхнего слоя со специальными добавками, подбираемыми для каждого вида грунта, и с вяжущим компонентом, которым чаще всего выступает цемент.
Основные работы по стабилизации грунта выполняют ресайклеры и стабилизаторы грунта — агрегаты, оборудованные грунтосмесительными дорожными фрезами. Эта техника весьма производительна — за смену она обрабатывает до 5 тысяч м² поверхности, взрыхляя и перемешивая грунт на глубину от 250 до 500 мм.
Строительство таких дорог или площадок обходится подвозом минимального количества ингредиентов, среди которых добавки, цемент, глина, асфальтобетон и другие. Основной объём дорожного полотна составляет грунт, который, не сдвигая с места, превращают в прочную дорожную одежду.
В состав оборудования для стабилизации грунта входят также дорожные вибрационные вальцовые и пневмоколёсные катки, выполняющие уплотнение необходимой прочности.
Стабилизация грунтов в дорожном строительстве позволяет существенно ускорить сроки, сократить объёмы земляных работ и количество поставляемых материалов. Всё это даёт возможность уменьшить его стоимость на 20-30 % по сравнению с традиционной, снизить затраты на эксплуатацию объекта.